Оригинал: La donna, Иджинио Уго Таркетти
Женщина – это некий шедевр, подвергшийся аборту, великая ошибка творения.
Женщины не обладают собственным характером, пока не полюбят: они обладают только провиденциальным инстинктом уступать и формироваться под влиянием инстинкта мужчины. Поэтому они почти всегда то, что делают из них мужчины.
То, что мужчины любят и чем восхищаются в женщине прежде всего, сами того не зная, - это их легкомыслие.
Доброта в женщине – слабость, в мужчине – характер, поэтому она чаще встречается у женщины, чем у мужчины.
Мужчина может вносить в свои чувства, в свои обязанности, в свои действия множество сил, которых природа не дала женщине. Существенный недостаток женщины – ее несовершенство, существенный недостаток мужчины – его обильность.
Самые сильные узы, соединяющие нас с женщиной, – узы материнства.
Почти никто из великих мужчин не чувствовал себя сильным ни в аффектах, ни в семейных узах, потому что их разум, их сердце были обращены ко всему человечеству в целом. Христос сказал своей матери: «Что общего между тобою и Мною, женщина?».
Теоретически женщины не придают своим достоинствам ни крупицы той значимости, которую придают им простые и рассудительные мужчины. Они лучше нас знают цену тому, что дают. Честному человеку трудно добиться у них столько восхищения и быть настолько желанным ими, как распутник.
Наше общество сделало женщину чистым орудием наслаждения. Любую из женщин рассматривают ныне не иначе, как с этой точки зрения. Сами же они показывают, что с другой точки зрения их и не рассматривают. От них не требуется ни ума, ни добродетели, ни дружбы и желают только любви и наслаждения. Скорбная и деградирующая оценка, который они однако не пугаются или не понимают.
Все несчастья общества зависят от того, любят ли женщин слишком или слишком мало.
У большой части женщин сопротивление – это либо тщеславие, либо отсутствие подходящего момента, либо искусная уловка: явное доказательство то, что почти всегда они уступают неожиданности.
Ум женщины более опасен, чем болезнь.
Нет мужчины столь мерзостного, чтобы не нашлось женщины еще более мерзостной. Нет мужчины столь благородного, чтобы не нашлось женщины еще более благородной.
К чему сетовать на женщин? Мы можем показать женщинам, что знаем их, что умеем ценить их по достоинству, даже подвергать их презрению, однако они все равно уверены, что мы будем любить их всегда.
В религиях всех стран, в преданиях всех народов первое сообщение о женщине связано с искушением. Библейские предания исполнены здесь мудрости. Первая женщина поддается впервые искушению со стороны самого скверного из животных – пресмыкающегося.
Сущность всех книг, всех преданий, всех историй сводится к следующему: некая жена обманывает мужа, некий муж обманывает жену, или жена и муж обманывают друг друга взаимно.
Мужчины носят одну маску, женщины – две.
Женщины заинтересованы в том, чтобы казаться неспособными испытывать чувство дружбы: они вынуждают мужчин просить их только о любви.
|
|