В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде «центральных принципов», определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма.

Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них «котмы» (термин, введенный дискордианцами), например: «Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!». Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего.

Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от «кабинетных теоретиков», которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: «А х… его знает». Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство.

С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение «деланию» магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

(освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде «это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю».
Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства «я», и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами.
Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов.

Как уже упоминалось, «традиционные» подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д.
Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис.

Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между «обыденным сознанием» и «измененными состояниями сознания». На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания.
Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого «Физиологического Гнозиса» есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически «пассивные» техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

Фил Хайн "Сжатый Хаос: введение в Магию Хаоса"

22 Дек 2016

Используемые практики и концепции

Приверженцы магии Хаоса утверждают, что она основана на применении методов симпатической магии , то есть магии реализации намерения, превращения желаемого в действительное. Метод, используемый для реализации намерения, якобы следующий:

1. Максимально образно и эмоционально возжелать цели.

2. Отказаться от желаемого и навсегда забыть об этом.

3. Получить результат.

Сторонники течения убеждены в том, что при частом использовании достаточно вместо первого пункта просто сказать «я хочу». Ритуалы для магии Хаоса, по их мнению, совершенно не обязательны и используются только по личному желанию мага.

Главным средством воздействия на окружающий мир в магии Хаоса считается личное волевое (эмоциональное) усилие мага. При этом эмоции рассматриваются как нечто более важное, нежели разум (а подсознание - как нечто более важное, нежели сознание ; в частности, раскрепощение подсознания и отказ от рациональной интеллектуальной деятельности в пользу свободного выражения внутренних устремлений используются при создании сигилов ).

Магия Хаоса отличается полным отсутствием устоявшихся принципов и факультативностью обрядности. Кроме того, в отдельных случаях может использоваться обращение к соответствующему эгрегору как средство достижения искомой цели или магической «подпитки».

В магии Хаоса также используются различные практики, изначально разработанные другими направлениями оккультизма (например, сексуальная магия ). Кроме того, отдельные представители движения склонны к изобретению эклектических практик, сочетающих элементы разнородных культов и магических систем. Могут использоваться даже не имеющие отношения к оккультизму тексты литературных произведений - так, некоторые сторонники течения (Фил Хайн , Джордж Джексон и др.) пытаются сочетать магию Хаоса с мифами Ктулху американского писателя Говарда Лавкрафта .

wikipedia

22 Дек 2016

Внимательность в Магии хаоса

Как правило, жизненные ситуации всегда намного сложнее и тоньше, чем многие люди готовы признать. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг тебя. Не будьте слишком самоуверенными или, наоборот, чересчур зажатыми. Остерегайтесь всего, что притупляет вашу внимательность к людям. С этой точки зрения очень важно заниматься практикой освобождения от обусловленности (о чем мы поговорим ниже). Вы должны научиться различать мир как таковой и мир, который вы хотите увидеть. Рассмотрим необходимость такого различения на примере разговорного фидбэка.

Если вы разговариваете с кем-то, пытаясь достичь определенной цели, например, стремитесь убедить человека в необходимости купить тот или иной товар, то совершенно очевидно, что вы должны с большим вниманием следить за реакцией собеседника на ваши слова.
Эта обратная связь может быть вербальной (слова, эмоциональная окраска, тон) и не вербальной (выражение лица, поза, телодвижения и пр.). Чтобы достичь поставленной цели, вы должны правильно интерпретировать его реакцию, и при необходимости незаметно менять тактику. Но чаще люди не обращают внимания на реакцию собеседника, поскольку их внимание отвлечено. Это может происходить из-за недостаточной уверенности, или, напротив, из-за чрезмерной уверенности в исходе ситуации.
Другими словами, человек заранее для себя решил, чем закончится эта беседа (успехом или неудачей) и даже не обращает внимания на реакцию собеседника, поскольку не готов изменить заранее сложившееся мнение. Еще одна причина такого поведения может заключаться в том, что вы придаете настолько большое значение тому, что говорите, что перестаете интересоваться реакцией собеседника, поскольку она не имеет для вас никакого значения.

Интуиция -- это более совершенная форма внимательности. Часто об интуиции говорят как о загадочном "шестом" чувстве, которое так или иначе связано с психическими способностями и тому подобными вещами. Интуиция показывает модель нашего мышления и вывода заключений, так что это вовсе не какая-то таинственная паранормальная способность. В частности, интуиция -- это способность находить решения, не вдаваясь в процесс сознательной логической дедукции. Это умение "слышать" тонкие сенсорные подсказки и получать целостное впечатление (гештальт), вновь-таки не прибегая к линейному мышлению. Часто кажется, что "интуиция" включается спонтанно, когда мы расслаблены, или думаем совсем о другом. Кроме того, интуиция работает в том направлении, которое на данном этапе для нас важнее всего. Когда я работал в психиатрическом отделении, где вечно царила суматоха, то начал замечать, что мгновенно ставлю диагноз больным, даже не успев ознакомиться с историей болезни, и что в восьми случаях из десяти этот диагноз оказывался верным.

Как и уверенность, внимание можно считать искусством. На одном уровне -- это искусство учиться осознавать свое окружение в любой момент времени, и при этом ни к чему не привязываться, сохранять отрешенность и беспристрастность, отпустить предубеждения и ожидания, и, прежде всего, расслабиться. На другом уровне -- это умение прислушиваться ко всем ощущениям, которые возникают в сознании, не отмахиваясь от них, но и не концентрируясь на них до такой степени, которая исключает возможность прислушаться к последующим ощущениям. Чтобы маг мог эффективно работать, он должен быть внимателен не только в внешнему окружению, но и к собственным эмоциям, к мотивационным комплексам, желаниям, привычкам и внутренним диалогам.

Фил Хайн

23 Дек 2016

*** (из книги Д. Вильда)

Магия Хаоса (возможно в будущем его стоит звать Каос, чтобы отличать его от банального или словарного использования слова) не просто еще одна система, еще одна альтернатива основным традициям, а новый привкус для измученных магических аппетитов. Это – любая работающая техника, любое мировоззрение которое признано полезным – это задействование любой выгодной системы, спаренной с сознанием ограничений той системы и толчок к уничтожению подобных ограничений. Она ведет/должна вести к созданию, развитию намного более индивидуализированного, более личностного мировоззрения, набора магических практик. Магия хаоса не политична (если только она не практикуется политиками), не зависит от пола, возраста и расы (только если она, конечно, не используется людьми с предрассудками в этих сферах). Более того, она не миссионерская – не может быть, так как не существует готовой системы для продажи, никаких принудительных догм для принятия или отвержения и никаких обязательных практик или праздников. Магия хаоса является постоянным состоянием открытия и неуверенности.

Схема, эскиз, очерчивание

Существует сила, сущность, эссенция, энергия, которая существует и протекает через, вокруг и внутри всех вещей, материальных и нематериальных. Она является временно всеми вещами и пространством между ними – она является всем и в то же время – ничем. Она сращивает материальные формы в различных стадиях сложности. Она влияет на всё - все взаимодействия и отношения - ее побочные продукты. Она бесконечна и за границей понимания ограниченного разума.

Более того, это не духовная, не человеческая, вечная, безграничная сила, исток и конец каждой формы и субстанции, каждой мысли и мечты, каждого закона, известного или нет. Некоторые зовут эту силу/энергию/эссенцию Пустотой и достигают ее изощренной системой прикладной философии. Другие зовут ее Мечтанием. Некоторые называют ее Хаосом и применяют ее в чудаковатых практиках и обрядах.

Эта сила двигается, проявляется, растет, развивается, открывается, реагирует, бездействует и исчезает при случае, по прихоти, случайно, развивая тенденции, следствия, реакции и, видимо, другие законы и процессы, которые нам еще предстоит найти и назвать.

Нужно пытаться быть более сознательным и внимательным по отношению к этому потоку, и двигаться с ним или по-другому физически/умственно/эмоционально ускорять, направлять в другую сторону или влиять на процесс или его проявления и влияния в рамках звеньев особой цепи событий и ситуаций. Все эти свойства приводятся в действие с помощью использования медитаций, визуализаций, ритуалов и т.д. Процесс ощущения и влияния на этот энергетический поток известен большинству из нас, как магия.

Шаманы, ведьмы, искатели, воины новой эры должны выбрать свою стезю, поле для действия, где разум задевает остальную вселенную, коллективное бессознательное – тут воображение натянуто до граней (то есть законы или возможности сломаны, где все становится возможным, если хорошо попросить). Тут ваши мечты, воспоминания, книги и наркотики периодически полностью вами овладевают – это неиспользуемая или неразвитая часть вашей сущности.

Прежде всего, вам нужно подвергнуть уничтожению, безжалостной чистке убеждения и отношения – иначе этот девственный внутренний ландшафт может легче стать хранилищем глупо принятых мелочей и предрассудков, чем местом развития, храмом вашего нового мировоззрения.

Заметка – в мифах, мировоззрении I.O.T, работах Муркока и т.д., Хаос балансируется полной противоположностью, известной как Порядок или Закон. Это создает ненужное давление и противопоставление. Мне кажется более целесообразным, я бы сказал, реалистичным, принять в качестве факта, что проявление Закона или Порядка являются лишь проявлением Хаоса – не существует окончательного Закона – только вечная игра случайности, как бы это не звучало.

Функционирование. Роль обитателей границ.

Существует ступень в нашем сознании, когда наша личность – все, что мы считаем мы из себя представляем, с чем себя идентифицируем – находится в угрозе. Рост восприятия и понимания вынуждает нас ранее или позже стать на грань нашего сознательного разума, в готовности вывести личность из конечной до бесконечной, от земного сознания до сознания мирового – от полового/возрастного/расового сознания до выдающегося сознания – от человеческой идентификации до всепланетного восприятия. Это угрожает нашему Эго, нашим разумам, и начнет ломать препятствия, барьеры, помехи. На этой грани мы под угрозой от обитателей этого рубежа.

Эти угрожающие проекции часто принимают формы орлов, грифов, ястребов, ведьм, змей, драконов или злобных, пугающих богов.
Принять и узнать этих стражей богатств подсознания – это первое задание воина и мудрого человека.
Орел, как обозначено и книге Кастанеды «Подарок Орла», представляет именно эти функции – как Бафомет и Абрахас, сложные божественные формы духа (Я встретил орла впервые еще ребенком, когда был без сознания в кресле дантиста – это было за 20 лет до того, как я понял пугающий опыт бытия вне тела и дальнейшее время от времени возвращение назад в агонии, когда орел играл со мной).

Мы почитаем и боимся этих сущностей, так как они уничтожают Эго, крадут жизненную искру, демоны, что вкидывают нас, кричащих от безнадежности, в другое незрелое существование.
Они населяют пороги сознания, проход к свободе и вечности – их нужно встретить лицом к лицу и победить – и даже больше, мы должны понять, что они – наш ключ к улучшенной модели реальности. Бояться и почитать их (то есть держаться на расстоянии) – недостаточно – их нужно вызывать и просить о чем-то время от времени. Мы должны стать ими, а потом посмотреть на ту сторону, вперед.

Как древние греки боялись встречи с пугающим козлобогом Паном (от которого мы, наверное, получили эмоциональный термин «паника») в одиноком лесу или горах, так и мы должны быть готовы к встрече со стражами, когда мы бродим случайно или намеренно в более удаленных областях разума, тенистых областях импульсов, желаний и страхов. Когда мы действуем по этим инстинктам, мы никогда не можем знать заранее, чем это обернется, если только магическая цель не является умышленной частью процесса.

Нет никакого смысла в цеплянии к человеческой точке зрения – возможность взаимодействовать для зрелой выгоды с окружающим миром (физическим или другим) существует везде – человеческое восприятие является одной заметкой на бесконечно большой клавиатуре. Человек не щурится на прекрасный ландшафт или панораму через полузакрытые глаза, и якобы-мудрый не может оценить хаос с полузакрытым разумом. Отношения и действия, которые над границами человеческих возможностей, за пределами Эго более естественны, чем наши нормальные ежедневные ситуации, разумные и физические.

Представьте как можно больше альтернативных состояний.
Знание, присоединение к Жителям Границ – это обряд рождения космо-гностического существования.

Воля. Развитие сознания Вайра

Место, где наши сознательные разумы встречаются с подсознанием, то есть с остальной вселенной, это поле действия для мага.

Прежде всего, нужно полностью осознать два важнейших аспекта магической воли , и это понимание будет потом безвозвратно выгравировано в будущих программах. Другими словами, два совершенно противоположных, полярных, но при этом жизненно необходимых для успеха мага отношения к действию должны стать «второй натурой».

Эти два аспекта выражаются через Эрос и Танатос – жизнь, страсть, контроль, свет, любовь, желание, фокус и гниение, смерть, мрак, потеря, беспорядок.

Первая необходимая установка (которая часто понимается неверно) – это необходимость оставаться сконцентрированным, сосредоточенным, самосознательным, чтобы сохранить свой дух, достичь самообладания, найти непрерывный поток сознания, чтобы ни случилось, будь то беда, несчастье, смерть или перерождение. Это самоидентификация себя от остальной Вселенной.

Вторая установка – необходимость выходить за пределы человеческой точки зрения (смотри Функционирование), чтобы понять ограниченность, высокомерие и граничное бессилие свое теперешнего восприятия и чтобы добиться перерегулировки своей воли и восприятия Вселенского Хаотичного потока. Это диффузийный процесс, идентификация с нечто большим, чем человеческий ракурс (это может, при злоупотреблении и неверном использовании привести к иллюзорному счастью, ограниченности и капитуляции движения энергии).

Практикуемые вместе, эти две диаметрально противоположные установки создают третью, высшую. Тантристы имеют для этого особое слово, название. Это слово «Вайра» или «Доръе», что значит «бриллиант» (то есть, то, что компактно, симметрично, не разрушается, постоянно, блестяще – часть пути к Эросу, контролю, порядку, страсти) или же «удар молнии» (то есть, пугающее, всесильное, эго-разрушающее, распадающееся – часть пусти к Танатосу, беспорядку, эго-смерти). Вайра также может использоваться для обозначения обоих состояний (бриллиант-эрос и удар молнии-танатос) одновременно.

Как удар молнии бьет в землю, выборочно, стремительно, ярко, так и Вайра-сознательность должна быть постоянно в ответе, приучена быть активной, реагировать на изменчивые эмоциональные состояния, перерождения, катастрофы и окружающий мир, будучи молнией и с молнией, плывя по течению одиноко, но со всеми, при этом оставаясь твердым, как бриллиант, в то время как ваша личность в своих проявлениях и становлениях бесконечно гибка

Вайра-сознательность – сознательное взаимодействие со всем, что существует – вечный баланс между самопониманием/страстью и погружением в беспрерывный поток Вселенной.

(Джулиан Вильд "Гримуар Магии Хаоса")

Магия Хаоса — одно из самых молодых течений в современном оккультизме. Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Великобритании. Предтечей Магии Хаоса считается Остин Осман Спейр - английский художник, некоторое время состоявший в ордене Серебряной звезды Алистера Кроули, но ушедший оттуда для самостоятельной работы. Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии — это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта.

Наблюдаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение общей концепции магии. До последнего времени люди, практикующие магию, придерживались “Духовной” Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, джиннов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать карту маршрутов в Иных Мирах и войти в контакт с их обитателями.

Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное — это полученные результаты, а не “аутентичность” рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых.

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной. Магия Хаоса строится на ряде “центральных принципов”, определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догмы называются “котмы” (англ. dogma ассоциируется с dog (собакой), catma — c cat (котом). Собака — это преданность, кот — свободолюбие. Дискордианские котмы — это догмы наоборот). Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт — превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от “кабинетных теоретиков”, которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений и установок, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов.

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго — это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде “это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю”. Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. — все это способствует сохранению устойчивого чувства “я”, и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, “традиционные” подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию — один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между “обыденным сознанием” и “измененными состояниями сознания”. На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого “Физиологического Гнозиса” есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически “пассивные” техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй — песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

Теория хаоса — это теория многих дисциплин. Она применяется во многих областях знания — от изучения эпилепсии до колебания курсов ценных бумаг на фондовой бирже. Но самые поразительные выводы, к которым приходит теория хаоса, касаются нашего внутреннего восприятия мира на повседневном уровне. Мы считаем вполне “естественным”, что события развиваются в логической, линейной последовательности, а если нечто выбивается из такой последовательности, мы считаем это аномалией. Такая линейность отражается во всем, от математики до беллетристики, доходя до уровня, на котором представление о линейности мира срастается с нашим сознанием и считается само собой разумеющимся. Мы представляем наше восприятие мира именно таким, но это не значит, что в реальности мы воспринимаем мир именно так. В каком-то смысле теория хаоса показывает нам очевидное: одно событие может изменить последующие события и оказать колоссальное влияние на нас.

Annotation

Корни Магии Хаоса - в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886–1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.

В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден «Иллюминаты Танатэроса» (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов.

Слово «Хаос» в названии этой «традиции без традиции» есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. «Космос» (противоположность Хаоса) - это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос - это Вселенная как «вещь в себе».

Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин):

Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых «Ничто не истинно, все разрешено» и действую соответственно - при условии, что это никому не мешает.

Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии - от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.

Предисловие Питера Кэрролла

Глава первая

Что такое магия?

Что такое Магия Хаоса?

Основные принципы Магии Хаоса

Краткая история Хаоса

Фрактальная логика

Магические модели

Глава вторая

Декларация намерения

Самооценка

Модели и метафоры

«Я» и «другие»

Достижимая Реальность

Магическая сила

Глава третья

Подготовка к магической практике

Магический дневник

Необходимость перерывов

Этапы обучения

Самооценка

Опасна ли магия?

Изоляция

Магофилия

Одержимость

Космическая трагедия

Паранойя

Гностическое истощение

Качества ХАОСА

Уверенность

Вопросы чести

Решение проблем

Признание ошибок

Внимательность

Организованность

Стремление к совершенству

Эрудиция

Чувствительность

Глава четвертая

Тренировка телосознания

Изменения поз тела

Делай проще

Движение во времени

Расширенный магический дневник

Оттенки восприятия

Сенсорное обогащение

Гештальты восприятия

Кинестетическая память

Астральный храм

Звездный зал

Транс и восприятие

Динамическое сновидение

Дневник сновидений

Элементарное управление сновидениями

Телепатия сновидений

Коллективные сновидения

Сновидения о будущем

Осознанные сновидения

Магическая воля

Глава пятая

Магия сигилл

Декларация намерения

Прорицательные техники

Анализ ССВО

Другие источники информации

Определение доступных путей

Связывание намерения с символическим носителем

Интенсивный Гнозис, ибо Отрешенное Безмыслие

Забывание

Записывание результатов

Не бойтесь экспериментировать

Связывание сигилл

Обмен сигиллами

Магия как игра

Реализация

Игрушки мага

Пластилин

Кристаллы

Домино и кости

Древесина

Цветные карандаши и мелки

Маятники

Воздушные шары

Статуэтки

Магические орудия

Магическое чутье

Любовь и любовная магия

Целительство

Проклятие

Богатство и слава - чарующие силы

Магия без реквизита

Глава шестая

Вызывание (эвокация)

Последовательность процедуры создания сервитора

1. Определите общий характер намерения

2. Определите конкретное намерение

3. Символы, соответствующие задаче сервитора

Символы: язык глубинного разума

Графические символы

4. Следует ли учитывать фактор времени?

5. Требуется ли сервитору имя?

6. Нужна ли материальная база?

Последовательность запуска сервитора

Процедура запуска

Ритуал очищения пространства

Декларация намерения

Упражнение «вспышка молнии»

Взрывная волна при запуске сервитора

Сервиторы универсального назначения

Зависимость от сервитора

Сервиторы-вирусы

Мины Хаоса

Языки программирования сервиторов

Функциональные духи

Глава седьмая

Любовь к себе

Разрушение представления о себе

Картографирование собственного «я»

Распознавание привычных моделей

Навязчивые идеи

Защитные механизмы

Агрессия

Регрессия

Сублимация

Интеллектуализация

Фантазия

Разрушение границ

Многие «я»

Нейтральное «я»

Свобода убеждений

Глава восьмая

Патворкинг Ра-Хур-Хуита

Персонификация божественных форм

Нейтральная поза

Магия масок

Принципы работы с масками

Животные

Раскрашивание лица

Реквизит

Предостережения

Самостоятельная работа

Пища и напитки

Сценические наряды

Музыкальные инструменты

Шумовые инструменты

Ритмические инструменты

Протяжный звук

Глава девятая

Личные демоны

Эмоциональная инженерия

Ганеша - укротитель демонов

Ганеша - усыпитель демонов

Пароль «Остановись, наблюдай, расслабься»

Магические реакции

Личный гений

Ченнелинговые сущности

Глава десятая

Инициация как процесс

Кризис и «призвание»

Инициатическая болезнь

Темная ночь души

Макро- и микроинициации

Реализация

Расслабьтесь в страхе

Столкновения с внутренними мирами

Просветление

Фил Хайн

СЖАТЫЙ ХАОС:

введение в Магию Хаоса

Предисловие Питера Кэрролла

Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм «Золотой Зари» конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии.

Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта.

Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от «Золотой Зари» и Алистера Кроули. Многое из того, что станет основой общепринятой магической теории и практики в нынешнем столетии, разовьется на основе внедренных идей и техник, которые разрабатываются в Магии Хаоса сейчас. Эта книга, провозглашающая зарю новой традиции, несомненно, внесет выдающийся вклад в происходящую ныне магическую революцию.

...

Говорят «Интернет - всему голова». Но и там можно встретить немало ошибок и неправильных утверждений. Например, одно из них, это утверждение, что магия хаоса является продуктом 20-21 века. Но это ложь, ведь! Магия хаоса появилась ещё до всех видов магии. Все виды магии унаследовали Атланты, которые по легенде погибли в потопе.


Атланты - это люди и потомки, созданные от любовных отношений людей и демонов, если верить словам «Книги Еноха». Они отличались от других своими высокими ростами и шестью конечностями.



Эта связь была возможна лишь во времена, когда был открыт наш мир. Именно эти полудемоны, атланты, принесли в мир магию. От них люди и узнали магические ритуалы и обряды, и волшебные заклинания. Самым сильным из них был Соломон, никто с этим не собирался и спорить. После него появился более слабый лидер – Парфия.


Но когда в мир пришли мусульмане, многим пришлось бежать. Многие великие знания и опыты пропали, но вернуть их могут лишь демоны. Многих волнует вопрос, что же общего между магией хаоса и магией демонов? Так вот вам ответ: они одинаковые. Магия хаоса это и есть магия демонов. От демонов можно научиться многим заклинаниям.


Хаос как революция в мышлении


Хаос вмещает в себя многое, их даже перечислить сложно. Даже если мы очень этого хотим, у нас не получается игнорировать его. Теперь хаос сравнивают с революцией в мышлении. Ведь если подумать, хаос стал причиной многих открытий и успехов ученых. У каждого появилось свое мировоззрения.



В отличие других магий, то магия хаоса строится в плане совершенства и развивается. Маги все время твердят, что никому нельзя верить на слове и все делать самому. Магия сильно пострадала, так как теоретики верили в устаревшие мифы и легенды и допустили много ошибок.


А все потому что им не хотелось заново всё проверять. Люди думают, что магия хаоса поможет в любых ситуациях и с ней можно делать все, что угодно. А точнее, люди не будут нести ответственность за свои поступки.


Но это ошибочное утверждение. Чтобы получить желаемый результат, надо тренироваться и прилагать много усилий. Обучение действительно занимает много времени и сил, но если подумать, то это того стоит. Один из самых главных требований в изучении магии является в освобождении от мыслей, что ты самый лучший в этом мире.



Маг во время обучения должен выбрать лишь один вид магии. В магии хаоса приветствуют все темы, начиная с художественными и заканчивая телевизионными. Если провести опрос у нескольких магов о том, чем они занимаются, то в их ответах общего найти очень сложно. Из-за этого нелегко дать подробное описание магией хаоса.


Некоторым это не нравится, так как они привыкли, что у всех видов есть понятные описания. Если человек в состоянии входить в транс по своему желанию, то это говорит о его магических способностях.

О магии хаоса

Есть две границы: реальная и измененная. Но, не подозревая этого, мы то выходим из одного состояния, то входим в другое. В магическом понятии, когда входят в измененное состоянии, пробуждаются два чувства: торможение и возбужденность.


Первое движение магии хаоса заметили в Англии, в конце 1970-х годов. Газеты, соперничая с друг другом, хотели раскрыть тайну нового вида. Некоторым людям культура была так интересна, что они даже создали свои специальные журналы и стали их выпускать на продажу. Представителем магии хаоса тогда был Питер Кэррол.


Его сочинения и рассказы стали выходит в таких журналах. Спустя некоторое время вышла книга Питера Кэррола. В книге описывались самые важные детали этого вида магии. Позже появился новый «герой» в мире магии.




Его звали Остином Спейром. Он придумал магию сигилл, по - другому символы. Его даже стали называть дедушкой магии хаоса. Этот обычный художник тогда мало кого интересовал, но вдруг он стал таким знаменитым. Остин Спейр был отличным художником и писал разные портреты духов, с которыми он общался.


Спейр даже стал автором книги «Книга наслаждения». Но практически никто не понимал смысла в этой книги, да и сам автор говорил, что книга не для легкого чтения. Термины он употреблял в самых ненужных местах, а его словарный запас удивил всех.


Алистер Кроули оказал большое влияние на развитие магии хаоса. Он много изучал и подчеркивал все это в своих дневниках. Жизнь самого Кроули казалось людям загадочным и интересным. Он жил под своим собственным миром. Кроули не следовал по традициям магов, а создавал свои обычаи.


Богиней хаоса считали Эридой. Он была дочерью Ночи и женою Хроноса. Она создала много богов, например, бог голода или убийства. Древнегреческие боги все время злились на нею и не принимали в всерьёз. Когда государства пали, она исчезла. Но тогда шли слухи о том, что именно она виновата во всех бедах.


В конце 1950-х годов, она наконец появилась. Эрида обратилась к двум калифорнийцам и просила передать особенным людям, что они не должны слушаться правил. После всех этих событий она сильно прославилась на мир.