Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в конкурсе


Авторизация

Регистрация

Войти через loginza
Ваше имя
Ваш email
Пароль
Повторите пароль
Защитный код

Жизнь и творчество Диего Веласкеса - La vida y obra de Diego Velázquez

16.10.2012
Обсудите эту работу с друзьями!
Оригинал: Жизнь и творчество Диего Веласкеса, Поддубная Екатерина
Перевод с испанского: Екатерина
Диего Веласкес родился в Севилье в 1599 году. Он был первым ребёнком в семье представителей мелкопоместных дворян Хуана Родригеса де Сильвы и Херонимы Веласкес, чьи родители приехали в Испанию из Португалии из города Порто. О пяти братьях и сестре практически ничего не известно. В 12 лет Веласкес поступил в учение к Франсиско де Херрера Старшему, отличавшемуся крайней вспыльчивостью, что стало причиной перехода Веласкеса в мастерскую Франсиско Пачеко, ставшего позднее тестем художником.
Живописная школа Севильи была ведущей в Испании на протяжении первой половины 16 века. Излюбленным живописным жанром севильцев был бодегонес- бытовые сцены. Эти обыденные сюжеты имели скрытый нравственный религиозный смысл. В Севильский период Веласкес написал 9 бодегонесов обозначивших начало его творческой карьеры. Выдающимся образцом этого периода творчества является шедевр «Севильский продавец воды», написанный около 1620 года.
Современник Веласкеса наверняка бы заметил в этой сцене перекличку с «плутовским романом», бурлеском поскольку такой же севильский торговец водой был героем одного из популярных в то время рассказов отражавших быт и нравы севильского общества в духе некоторых новелл Мигеля де Сервантеса.
Юного Веласкеса никто ни кто не упрекал в интересе к столь «низким» темам наоборот, Франсиско Пачеко говорил что так Веласкес достигает максимального приближения к действительности, что является основой любого подлинного
искусства. Подобное отношение к бытовому жанру было характерно для Испании, что позволяло художникам сочетать бодегонес с более «возвышенными» и мифологическими композициями.
Впервые Веласкес объединил разные жанры в 1618 году в картине «Христос в доме Марфы и Марии». Основной религиозный сюжет- Христос и две сестры Марфа и Мария, занимает лишь небольшой участок на заднем плане, а вот сцене на кухне художник отводит весь первый план. Веласкес не ставит цели рассказать библейскую притчу, скорее он стремится показать связь между религией и повседневной жизнью того времени. После смерти Родриго де Вильяндрандо, одного из четырёх придворных художников, заслужившего особую милость короля, Веласкес весной 1623 года был призван ко двору графом Олеваресом. Ему тогда исполнилось лишь 24 года. Так начался самый важный период в его творческой карьере. Помимо бодегонесов неизменной благосклонностью короля пользовались написанные Веласкесом портреты- что вызывало не малую зависть у его коллег. Враждебность их достигла пика когда Филипп четвёртый устроил соревнование между придворными художниками. Веласкес вышел победителем и в качестве приза получил должность хранителя королевской двери. Свидетельством его значительных успехов является картины «Триумф Вакха».
Но главной для Веласкеса по-прежнему оставалась итальянская живопись. В 1629 году король согласился оплатить его путешествие в Италию. На корабле Веласкес прибыл в Геную, откуда поехал в Милан, и затем в Венецию, где познакомился с работами Тинторетто и Тициана. Прибыл в Рим и провёл там целый год изучая там творчество Рафаэля и Микеланджело. Среди работ написанных в Италии наиболее выдающаяся это картина «Кузница Вулкана». Путешествие Веласкеса в Италию подошло к концу и в 1631 году он возвращается ко двору в Мадрид и сразу получает заказ на портрет маленького принца Балтасара Карлоса. Заказ который король не мог доверить никому кроме Веласкеса, ставшего его любимым художником. Будучи придворным живописцем Мадридского двора, его основной задачей было написание портретов Филиппа 4 и справился он с ней великолепно, граф Оливарес даже говорил, что ни один художник, кроме Веласкеса, не написал «настоящего» короля, то есть величественного и похожего на оригинал. Портреты представителей испанской династии Габсбургов, выполненные Веласкесом, по праву считаются одним из лучших придворных портретов.
Художник вздохнул новую жизнь в устоявшиеся каноны портретной живописи, выработав новую художественную концепцию подразумевавшую большую психологическую глубину. Его короли и принцы, безусловно, предстают во всём величии однако индивидуальность персонажей выражена в их лицах и руках.
В 1635 году завершено убранство зала королевств в новом дворце Буэн Ретиро в Мадриде, над которым Веласкес работал в течении года. Для него написана одна из величайших работ Веласкеса «Сдача Бреды», Амбросио де Спинола генуэзский генерал стоящий во главе испанских войск, получает из рук губернатора Юстина Нассауского ключи от голландского города Бреда завоёванного 5 июня 1625 года в результате длительной осады. Этот сюжет мастерски изображён Веласкесом, подчёркивает милосердие испанской монархии. Веласкес создал одну из самых глубоко психологических и прославленных картин на военную тему. Победоносные испанские копья отделяют первый план от пейзажа. Этот стройный лес копий дал картине дал картине второе название- «Копья». На этой картине Веласкесу удалось передать самые разнообразные человеческие чувства и эмоциональные состояния.
Создание портретов карликов и шутов было обычным делом в Испании времён правления австрийской династии.
Кисти Веласкеса принадлежат несколько портретов живших при дворе карликов. В этих работах Веласкес со свойственной ему наблюдательностью и психологической точностью отображал каждую деталь физического уродства и помутившегося разума этих людей, однако в этих работах никогда не был насмешки карикатурности или злорадства,
скорее сентиментальная жалость. В 1643 году Веласкеса назначают ассистентом по архитектурным проектам. Несколько следующих лет станут временем расцвета его искусства, в это время будут написаны картины «Венера с зеркалом» и «Пряхи». В конце 1646 года умер ла короля Изабелла и его наследник пристола принц Балтасар Карлос.
В 1649 Веласкес второй раз отправляется в Италию. В Риме он пишет портрет папы Римского Иннокентия 10 который был выставлен в Пантеоне и вызвал единодушное восхищение. В 1650 году Веласкес принят в Римскую академию. В 1651 году Веласкес возвращается в Мадрид, где его ждёт заказ на портрет новой королевы, Марианны второй, второй жены Филиппа. Он завершает работу только в 1652 году. Из шести претендентов на пост верховного церемонеймейстера выбирают именно Веласкеса. Он переезжает в большие апартаменты в «Касса дель Тресоро». Связанные переходом с королевским дворцом, где у художника много лет есть собственная мастерская в которой работают его помощники и подмастерья. В 1656 году начинает работу над «Менинами», одним из величайших своих произведений.
Историки искусства считают что в работе над картиной Веласкес опирался на интеллект и проницательность. Он воспел своё ремесло, своё искусство, себя самого как независимого творца. Это наивысшая форма интеллектуального и даже философского, осмысления искусства. После долгого генеалогического расследования, Диего Веласкес посвящён в рыцарский орден Сант-Яго.
Веласкес скончался 6 августа 1660 года. Один из величайших художников в истории искусств. Он был похоронен в Алькасаре, завёрнутый в плащ ордена Сант-Яго. Похороны состоялись ночью, в церкви святого Хуана Батиста, на траурной службе присутствовали мнигие аристократы и придворные. Легенда гласит, что когда Веласкес скончался, король потребовал чтобы к его смертному одру принесли картину «Менины» и собственноручно нарисовал красной краской крест ордена Сант-Яго на одеянии художника. Жена художника, пережившая супруга всего лишь на неделю была похоронена рядом с ним.
Екатерина
Жизнь и творчество Диего Веласкеса
Diego Velázquez nació en Sevilla en 1599. Fue el primer hijo en la familia de los representantes de la pequeña nobleza Juan Rodríguez de Silva y Jerónimo Velázquez, cuyos padres vinieron a España de Portugal de la ciudad de Porto. Se sabe casi nada sobre cinco hermanos y una hermana. A los 12 años Velázquez fue a los estudios de Francisco de Herrera el Viejo, que fue diferente de la iracundia, lo que causó el paso hacia al taller de Francisco Pacheco, quien más tarde se convirtió en el suegro del pintor.
La escuela de pintura de Sevilla fue la escuela principal en España durante la primera mitad del siglo 16. El género de pintura preferido de la gente de Sevilla fue los bodegones – las escenas de costumbres. Estos temas diarios tuvieron el sentido religioso moral disimulado. En este periodo en Sevilla Velázquez pintó nueve bodegones que significaron el comienzo de su carrera creativa. La muestra notable de este período creativo es la obra maestra "El aguador de Sevilla", pintando cerca el año 1620.
Un contemporáneo de Velázquez posiblemente ha notado el parecido en esta escena con la "novela picaresca", con el burlesсo ya que un aguador semejante en Sevilla fue el héroe de uno de los cuentos más populares en aquel tiempo, que reflejaba la vida y los costumbres de la sociedad sevillana en el sentido de algunos cuentos de Miguel de Cervantes.
Nadie reprochaba el joven Velázquez del interés a tales temas"bajos" y por el contrario Francisco Pacheco dijo que de esa manera Velázquez alcanzaba el acercamiento máximo a la realidad, que fue la base de todo arte verdadero. Tal relación con el género de costumbres fue típico para España, que permitió a los pintores reunir los bodegones con unas composiciones más "sublimes" y mitológicos.



Por primera vez Velázquez reunió diferentes géneros en el año 1618 en el cuadro "Cristo en casa de Marta y María." El objeto religioso principal – es Cristo y dos hermanas Marta y María, ocupa sólo una pequeña área en el fondo, pero la escena en la cocina ocupa todo el primer plano. Velásquez no tiene la intención de contar la parábola bíblica, más bien él trata de mostrar la conexión entre la religión y la vida habitual en aquel tiempo. Después de la muerte de Rodrigo de Vilyandrando, uno de los cuatro pintores de cámara, que mereció una benevolencia particular del rey, en la primavera del año 1623 Velázquez fue llamado a la corte del conde Olevares. Entonces se cumplió solamente 24 años de edad. Así comenzó el período más importante en su carrera. Además de los bodegones, los retratos escritos de Velázquez gozaron la benevolencia invariable del rey, lo que causó la envidia significante entre sus colegas. Su hostilidad llegó a su apogeo cuando Felipe IV arregló una emulación entre los pintores de la corte. Velázquez salió vencedor y a título del premio sacó un empleo del guardián de la puerta real. El testimonio de sus grandes éxitos es la obra maestra "El triunfo de Baco".


Pero lo más importante para Velázquez como antes fue la pintura italiana. En 1629 el rey se conformó pagar por su viaje a Italia. Velásquez llegó en barco a Génova, de donde fue a Milán y luego a Venecia, donde se familiarizó con las obras de Tintoretto y Tiziano. Llegó a Roma y pasó un año estudiando allí obras de Rafael y Miguel Ángel. Entre las obras escritas en Italia la obra más destacado es "La fragua de Vulcano". El viaje a Italia llegó a su fin, y en 1631 regresó a la corte de Madrid, y en seguida recibió un pedido del retrato del príncipe Baltasar Carlos. Fue el pedido que el rey no pudo confiar a nadie, excepto Velásquez, quien se convirtió en su pintor favorito. Siendo el pintor de cámara de Madrid, su tarea principal consistió en pintar los retratos de Felipe IV, y la realizó excelentemente, incluso el conde Olivares dijo que ningún artista, con excepción de Velásquez, no había pintado el rey "real", es decir majestuoso y parecido al original. Los retratos de los representantes de la dinastía española de los Habsburgos, realizados de Velázquez, de derecho tienen fama de unos de los mejores retratos de la corte.


El artista dio la vida nueva a los canones bien establecidos de la pintura de retrato, habiendo desarrollado un nuevo concepto artístico que implicaba un gran fondo psicológico. Sus reyes y príncipes, por supuesto, aparecen en toda su grandeza, pero la personalidad de los personajes expresa en sus rostros y las manos.

En 1635 estuvo completado la decoración de la sala de reinos en el palacio del Buen Retiro en Madrid, en el que Velázquez trabajó durante un año. Para que está escrito una de las mayores obras de Velásquez “La rendición de Breda”, Ambrosio de Spínola, el general genovés estado en la cabeza de las tropas españolas, recibe de las manos del comandante Justino de Nassau las llaves de la ciudad holandesa de Breda conquistado 5 de junio 1625 como resultado de un largo asedio. Este sujeto está mostrado a la perfección a Velásquez, subraya la caridad de la monarquía española. Velázquez creyó uno de los cuadros más psicológicos y célebres al tema militar. Las lanzas españolas victoriosas separan el primer plano del paisaje. Este flujo alineado de las lanzas dió a la imagen un segundo nombre, "Las lanzas". En este cuadro Velázquez logró transmitir la variedad de los sentimientos humanos y estados emocionales.

La creación de los retratos de enanos y bufones fue común en España durante el reinado de la dinastía de los Austrias.
A cepillo de Velázquez pertenecen varios retratos de los enanos que vivieron en la corte. En estas obras Velázquez con su espíritu de observación y exactitud psicológica reflejaba todo el detalle de una monstruosidad física y el juicio enturbiado de estas personas, pero en estos retratos nunca fue la burla de la caricatura hiriente o alegría maliciosa, más bien la piedad sentimental. En 1643 Velásquez fue nombrado como el asistente de los proyectos de arquitectura. Algunos años próximos habrán sido el tiempo de la prosperidad de su arte, en este momento habrán escrito los cuadros "La Venus del espejo" y "Las hilanderas". Al final del año 1646 murieron la reina Isabella y su heredero del trono el príncipe Baltasar Carlos.
En 1649 Velázquez llegó a Italia por segunda vez. En Roma pintó el retrato del papa Inocencio X que se fue exponido en el Panteón y causó la admiración unánime. En 1650 Velázquez fue recibido a la Academia Romana. En 1651 Velázquez regresó a Madrid, donde estaba esperando un pedido del nuevo retrato de la reina Mariana II, la segunda esposa de Felipe. Lo terminó sólo en 1652. Entre los seis candidatos al puesto del maestro de ceremonias supremo eligieron exactamente Velázquez. Se trasladó a los grandes apartamentos en la "Casa del Tresoro". Asociados del pasaje con el palacio real, donde el artista desde hace muchos años tenía su propio taller en que trabajaron sus ayudantes y aprendices. En 1656 comenzó a trabajar en "Las Meninas", una de las mejores de sus obras.
Los historiadores del arte creen que en el trabajo del cuadro Velázquez se basó en el intelecto y la perspicacia. Cantó su oficio, su arte y sí mismo como el creador independiente. Este es la forma más alta de la intelección del arte intelectual e incluso filosófica. Después de una larga investigación genealógica Diego Velázquez fue armado caballero de Santiago.


Velázquez murió en 6 de agosto 1660. Es uno de los más grandes pintores en la historia del arte. Fue enterrado en Alcázar, envuelto en la capa de la Orden de Santiago. El funeral tuvo lugar en la noche en la iglesia de San Juan el Bautista, en su entierro presenciarion muchos aristócratas y cortesanos. La leyenda cuenta que cuando Velázquez murió, el rey exigió que a su lecho mortal trajeron la pintura "Las Meninas" y personalmente pintó con la pintura roja la Cruz de la Orden de Santiago en la vestimenta de la artista. La esposa del artista, que vivió nada más de una semana fue enterrada junto a él.
Вернуться к началу перевода
Обсудите эту работу с друзьями!
 
  При использовании авторских материалов указание автора
и ссылка на страницу конкурсной работы обязательны
Ваши голоса
Блестяще! 0 голосов
 
30 баллов за голос
Что-то в этом есть 1 голос
 
20 баллов за голос
Не впечатлило 1 голос
 
10 баллов за голос
Разочаровало 1 голос
 
5 баллов за голос
Статистика     *данные на 09:00 (Москва, GMT+3)
Место в рейтинге Публицистика: 117
Средняя оценка: 11.67
Итоговая оценка: 4.38
Общее число оценок: 3
Число комментариев: 2
Число посещений страницы:
< Предыдущий перевод Следующий перевод >
Обсуждаем эту и другие работы на Форуме Конкурса >>>
Комментарии:    2
Татьяна
Татьяна говорит:
0
18.10.2012 13:35   #
"Один из величайших художников в истории искусств. Он был похоронен в Алькасаре, завёрнутый в плащ ордена Сант-Яго." Лучше эти предложения объединить в одно: Один из величайших художников в истории искусств был похоронен в Алькасаре, завёрнутый в плащ ордена Сант-Яго.
Татьяна
Татьяна говорит:
0
20.10.2012 19:00   #
"В 1635 году завершено убранство зала королевств..." Это что, зал коронаций или что-то другое?
Подписаться на новые комментарии к этой работе
Добавить комментарий
Ваше имя Обязательное поле
Ваш email Обязательное поле    Ваш email не будет опубликован
Комментарий:
Защитный код
Обсуждаем эту и другие работы на Форуме Конкурса >>>

 

 

Статистика конкурса

всего (сегодня)
Пользователи: 213 (0)
Переводы: 0 (0)
Комментарии: 80249 (0)
Иллюстрации: 0 (0)

Последние события

Все события

Партнеры конкурса