Оригинал: 500 Days of Summer, Roger Ebert
Мы никогда не вспоминаем происшедшее в хронологическом порядке, особенно когда мы возвращаемся к неудавшемуся роману. Мы начинаем где-то ближе к концу, а потом «скачем» между моментами, которые были хорошими и теми, которые оставили боль. Люди всегда говорят «начни сначала», но мы не знали в то время, что это было началом. «500 дней лета» это фильм, который сделан именно так.
Некоторые говорят, что их раздражает то, что фильм начинается 488 днем, или что-то вроде того, и потом перескакивает с места на место, давая крайне бесполезные подписи с данными: «День 1», «День 249». Подразумевается, что фильмы должны убеждать нас, что события развиваются в определенном порядке. Но Том помнит его любовь, Саммер, как комплект из радостей и трудностей. Что это за женщина, которая любит тебя совершенно искренне и не имеет никого другого в ее жизни но не заинтересована когда-либо выйти замуж?
Зоуи Денашель хороший выбор, чтобы сыграть такую женщину. Я не могу представить ее играющей постоянно цепляющуюся к кому-то девушку . Слишком своенравная в роли Саммер, она смотрит на Тома оценивающим взглядом и является той, какая она есть. Она и на самом деле, к несчастью Тома, милая, умная и красивая, а не строит из себя такую. Она всегда безупречно честна с ним. Она принадлежит сама себе, и Том не может обладать ею.
Вы встречали таких людей? В любовной истории мы верим в то, во что хотим верить. Вот почему фильм «500 дней лета» настолько трогательный. Том влюблен в Саммер с первого взгляда. Его мысли о любви не настолько глубокие, как, скажем, у этих поэтов-романтиков. Он пишет поздравительные открытки и вы подозреваете, что возможно он верит в свои собственные открытки. Это удивительно, что людям еще и платят за такую работу. Я тоже так могу: «Любовь – это роза, а ты – ее лепестки». Саммер новая секретарша его босса. Ей нравятся его внешность и однажды она делает свой первый шаг возле копировальной машины.
Может ли он принять, что он просто нравиться ей сейчас, не навсегда? Фильм, который является восхитительной комедией, полной открытий, рассказывает про то, как Том борется с этой реальностью. Кажется, режиссер Марк Уэбб использовал основы других фильмов, чтобы рассказать эту историю; это не от отчаяния, это весело. Тут есть немного черно-белого, небольшой музыкальный номер, немного Феллини, что всегда помогает показать человека, сгорающего от желания. Том проводит этот фильм в таком же эмоциональном затруднении как Мастроянни в фильме «Сладкая жизнь», его руки всегда протянуты к его недосягаемым фантазиям.
Саммер остается загадочной до конца фильма, может из-за того что мы вместе с Томом упорно ожидаем, что она сдастся. Когда мы осознаем, что от нее этого не требуется в фильме, потому что он не следует Голливудским правилам, мы оживляемся; что угодно может произойти. Калейдоскопическая временная структура ломает оковы трехактного действия и разворачивается со свободой романтической неразберихи.
Что мужчинам нравиться – так это обучать женщин. Если женщина хочет очаровать мужчину, то было бы мудро с ее стороны сыграть ученицу. Мужчины ведутся на это. Призвание Тома – быть архитектором, а не составителем поздравительных открыток. Оказывается, что ему и Саммер нравится один и тот же вид Лос-Анджелеса (тот, который вы могли и не заметить ранее) и он проводит для нее архитектурную экскурсию. Это весело не потому что мы видим очаровательные здания, а потому что в фильмах мы очень редко видим, чтобы герои спорили об их эстетических ценностях. А что вообще думают о правде и красоте персонажи, которых играют звезды первой величины? А Джейсон Борн когда-либо ходил в музей в свой выходной?
Джосеф Гордон-Левитт сыграл во многих фильмах, от одного из сиквелов «Хеллоуина» до независимого шедевра «Кирпича». Он оказывается в центре внимания здесь, играя правдоподобного, милого парня, полного надежд, легко разочаровывающегося маленького Тома Хенкшена. Он достаточно силен, чтоб ожидать любовь, слишком слаб, чтобы быть ранимым. Зоуи Дешанель демонстрирует эту способность некоторых женщин очень сильно заботиться о ком-то в то же время не придавая этому особого значения. Она так же имела это качество в мало кем увиденном «Гиганте» (2008), хотя там пресонажи второго плана затмили ее игру.
Том начинает фильм, сообщая, что это не будет типичная любовная история. А вас также, как и меня, раздражает, когда фильм идет как бы в режиме «автопилота»? Насколько долго персонажи могут притворяться, что они не знают как закончиться история? Вот это редкий фильм, который сначала говорит нам как он закончится и рассказывает о том, как герой понятия не имеет почему так произошло.
Примечание: Постер к фильму настаивает на том, что название фильма «(500) Дней Лета». С подачи журнала «Variety», каждый кинокритик, чью рецензию я смог найти просто-напросто проигнорировал эту пунктуацию. Ну и молодцы. |
|