Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в конкурсе


Авторизация

Регистрация

Войти через loginza
Ваше имя
Ваш email
Пароль
Повторите пароль
Защитный код

Eureka - Эврика (отрывок)

07.12.2011
Обсудите эту работу с друзьями!
Оригинал: Eureka, Edgar Allan Poe (1809-1849)
Перевод с английского: Александр Горожанкин
Я сказал ранее, что «Притяжение и Отталкивание являются неоспоримо теми единственными свойствами, в которых Материя являет себя Разуму. Мы утверждаемся в предположении, что Материя существует только как Притяжение и Отталкивание, другими словами, что Притяжение и Отталкивание и есть Материя. Не существует мыслимых случаев, в которых мы не могли бы использовать термин «Материя» и термины «Притяжение» и «Отталкивание», взятые вместе, как эквивалентные и, таким образом, взаимозаменяемые термины Логики».

В настоящее время само определение Притяжения предполагает особенность – существование частей, частиц или атомов, поскольку мы определяем его как стремление «каждого атома, и так далее, ко всякому другому атому», и так далее, согласно некоторому определенному закону. Конечно, там, где нет частей, где имеется абсолютное Единство, где стремление к единичности удовлетворено, там не может быть Притяжения, - это продемонстрировано достаточно полно, и сама Философия признает это. Когда, после выполнения своего предназначения, Материя вернется в исходное состояние Единого – условие, которое предполагает изгнание отдельно существующего Эфира, чьи сфера действия и возможности ограничены удержанием атомов на расстоянии друг от друга до того великого дня, когда этот Эфир не будет более надобен, когда ошеломляющее давление окончательного общего Притяжения будет, наконец, просто преобладать и его изгонит – когда, утверждаю я, Материя, наконец, изгоняя Эфир, вернется к абсолютному Единству, это будет, следовательно (в чем и состоит парадокс данного момента), Материя без Притяжения и без Отталкивания – другими словами, Материя без Материи - еще раз, говоря другими словами, исчезновение Материи. В своем погружении в Единство она будет погружаться, вместе с тем, в то самое Ничто, которое для всякого конечного восприятия должно быть Единством, в то Материальное Небытие, из которого единственно мы можем осознать ее явленной и созданной по Велению Божию.

Итак, я повторяю – Давайте стремиться уразуметь, что окончательная сфера сфер мгновенно исчезнет, и что Бог единый останется во всем всецело.

Но должны ли мы здесь остановиться? Нет. В этом Вселенском скоплении и рассеянии мы легко можем постичь, что вслед за этим могут последовать какие-то новые и, возможно, совершенно различные ряды состояний, другое сотворение и воссияние, возвращение к себе самому, другое действие и противодействие Божественной Воли. Ведет ли наше воображение этот всемогущий закон законов, закон периодичности, не являемся ли мы, действительно, более чем уверенными в принятии некоей веры – скажем точнее, в обязательстве надеяться - что те процессы, о которых мы здесь дерзнули размышлять, будут возобновляться снова и снова, и снова; что будет другая новая Вселенная, распускающаяся для бытия и опадающая в ничто, при каждом биении Божественного Сердца?

А теперь – это Божественное Сердце – что оно? Оно - наше собственное.

Не позволим этой, только кажущейся, непочтительности данной идеи смутить наши души в том холодном упражнении сознания, в том глубоком спокойном самоисследовании, через которое мы единственно можем надеяться обрести присутствие этой высочайшей из истин, и спокойно взглянуть ей в лицо.

Явления, от которых должны зависеть в этом пункте наши заключения, являются только духовными тенями, но, тем не менее, совершенно реальными.

Мы бродим по дорогам судеб нашего мира, направляемые смутными, но всегда присутствующими Воспоминаниями о некоей Судьбе, более величественной – затерянной в давно прошедших временах, и бесконечно ужасной.

Мы проживаем Юность, особенно преследуемую такими тенями; но все же никогда не принимающую их ошибочно за сновидения. Они известны нам как Воспоминания. В течение всей нашей Юности различие слишком ясно, чтобы обмануть нас даже на мгновение.

До тех пор, пока Юность претерпевает это, чувство того, что мы существуем, является наиболее естественным изо всех чувств. Мы полностью понимаем это. То, что был период, в который мы не существовали – или, так могло случиться, что мы не существовали вообще - это размышления такого рода, которые мы в течение этой Юности находили трудными для понимания. Вопрос о том, почему мы не должны были существовать, является, вплоть до эпохи Возмужания, наиболее трудным из всех вопросов.

Существование – собственное существование – существование от начала Времени и всю Вечность – кажется, с эпохи Возмужания, нормальным и неоспоримым условием, кажется, в силу самого его существования.

Но сейчас наступает период, в котором всеми признанный Мировой Разум пробуждает нас от наших снов, навеянных этой истиной. Сомнение, Удивление и Неудовлетворенность являются тут же. Они говорят: «Сейчас вы живете, а было время, когда вы не жили. Вы были созданы. Существует некий Разум более возвышенный, чем ваш собственный, и только посредством этого Разума вы и живы". Мы усиленно пытаемся понять это и не можем, - не можем, потому что это, будучи неистинным, является, таким образом, по необходимости непостижимым.

Без сомнения, есть среди нас и такие, кто, в некоторый просветленный момент своей умственной жизни, не потерялся в бурном море напрасных усилий понять или поверить, что существует нечто более великое, чем его собственная душа. Совершеннейшая неспособность души любого человека почувствовать себя стоящей ниже по отношению к другой душе; глубокое, ошеломляющее разочарование и бунт при этой мысли, все это, вместе с доминирующими устремлениями к совершенству, суть только духовные, совпадающие с материальными, усилия, направленные к первозданному Единству. Они являются, на мой взгляд, по крайней мере, некими видами доказательства, далеко превосходящего то, что Человек называет демонстрацией, того положения, что ни одна душа не стоит ниже по отношению к другой; что нет, или не может быть ничего превосходящего чью-либо душу; что каждая душа является, в какой-то мере, своим собственным богом - своим собственным создателем; - словом, что Бог – в материальном и духовном смысле - сейчас существует единственно в рассеянной Материи и Духе Вселенной; и что реконструкция этой рассеянной материи и Духа будет только возвращением к чисто Духовному и Личному Богу.

С этой, и только с этой точки зрения, мы постигаем загадки Божественной Несправедливости – Неумолимого Рока. Только с этой точки зрения существование Зла становится доступным для понимания, но, более того, с этой точки зрения оно становится переносимым. Наши души не бунтуют более в неясной Печали, которой мы сами себя обременяем, продвигаясь к нашим целям, - с некоторой, даже бесполезной точки зрения – в продолжение нашей собственной Радости.

Я говорил о Воспоминаниях, которые преследуют нас в течение нашей Юности. Они иногда не оставляют нас даже в Зрелости, принимая постепенно все менее и менее неопределенные формы, то и дело заговаривая с нами тихими голосами и повторяя:

«В одну из эпох Ночи Времен пребывало в ней одно Существо, еще и ныне существующее – одно из абсолютно бесконечного числа подобных Существ, населяющих эти абсолютно бесконечные владения абсолютно бесконечного космоса. Не во власти этого Существа хотя бы немного более, чем это в вашей собственной власти, увеличить действительную радость Его Бытия; но только просто таким же образом, как находится в вашей власти увеличение или концентрация ваших удовольствий (абсолютное количество счастья остается всегда тем же самым). Подобной возможностью обладало и обладает это Божественное Существо, которое, таким образом, проходит через Вечность в нескончаемых вариациях Самососредоточенности и почти Бесконечного Саморассеяния. То, что вы называете Звездной Вселенной, является только Его теперешним распространившимся существованием. Оно в данный момент ощущает свою жизнь через бесконечное количество несовершенных удовольствий, тех частичных и перемешанных с болью удовольствий, что принадлежат непостижимо многочисленным объектам, которые вы называете Его созданиями, но которые в действительности являются только бесконечными индивидуальными воплощениями Его Самого. Все эти создания – все – те, что вы определяете как одушевленные, равно как и те, для которых вы отрицаете наличие жизни по той причине, за неимением лучшей, что вы не заметили их в действии – все эти создания имеют, в большей или меньшей степени, способность чувствовать удовольствие и боль, но общая сумма их ощущений является в точности тем же количеством Счастья, которое относится по праву к Божественному Существу, когда оно сконцентрировано внутри Него. Все эти создания являются также, в большей или меньшей степени, мыслящими Разумными Существами, мыслящими, во-первых, в плане соответствующего определения, мыслящими, во-вторых, при слабых, неопределенных проблесках идентичности с Божественным Существом, о котором мы говорим - идентичности с Богом. Что касается этих двух классов мышления, то вообразите себе, что первое будет слабеть, второе усиливаться в течение долгой последовательности веков, которые должны пройти до того момента, когда мириады отдельных Разумных Существ смешаются – когда яркие звезды смешаются – в Одно. Подумайте о том, что это чувство индивидуальной идентичности будет постепенно сплавляться в общее сознание, что Человек, например, прекративший незаметно чувствовать себя Человеком, достигнет, в конце концов, той величественной триумфальной эпохи, когда он познает свое существование как Иегова. Между тем, знайте, что все есть Жизнь – Жизнь – Жизнь внутри Жизни.- меньшее внутри большего, и все внутри Божественного Духа. <Эта боль при мысли о потере нами своих индивидуальных признаков прекращается сразу же, когда мы в дальнейшем осознаем, что этот процесс, как и вышеописанный, является не более и не менее чем впитыванием каждым индивидуальным разумом всех других разумов (то есть Вселенной) в себя самого. И так же, как Бог может быть всем во всем, каждый должен стать Богом>.
Александр Горожанкин
Eureka
I have before said that “Attraction and Repulsion being undeniably the sole properties by which Matter is manifested to Mind, we are justified in assuming that Matter exists only as Attraction and Repulsion; in other words, that Attraction and Repulsion are Matter; there being no conceivable case in which we may not employ the term 'Matter' and the terms ‘Attraction’ and ‘Repulsion’ taken together, as equivalent, and therefore convertible, expressions of Logic.”

Now the very definition of Attraction implies particularity — the existence of parts, particles, or atoms; for we define it as the tendency of “each atom, etc., to every other atom,” etc., according to a certain law. Of course where there are no parts, where there is absolute Unity, where the tendency to oneness is satisfied, there can be no Attraction; — this has been fully shown, and all Philosophy admits it. When, on fulfilment of its purposes, then, Matter shall have returned into its original condition of One — a condition which presupposes the expulsion of the separative Ether, whose province and whose capacity are limited to keeping the atoms apart until that great day when, this Ether being no longer needed, the overwhelming pressure of the finally collective Attraction shall at length just sufficiently predominate and expel it — when, I say, Matter, finally, expelling the Ether, shall have returned into absolute Unity, it will then (to speak paradoxically for the moment) be Matter without Attraction and without Repulsion — in other words, Matter without Matter — in other words, again, Matter no more. In sinking into Unity it will sink at once into that Nothingness which, to all finite perception, Unity must be, into that Material Nihility from which alone we can conceive it to have been evoked, to have been created, by the Volition of God.

I repeat, then — Let us endeavor to comprehend that the final globe of globes will instantaneously disappear, and that God will remain all in all.

But are we here to pause? Not so. On the Universal agglomeration and dissolution, we can readily conceive that a new and perhaps totally different series of conditions may ensue; another creation and radiation, returning into itself; another action and reaction of the Divine Will. Guiding our imaginations by that omniprevalent law of laws, the law of periodicity, are we not, indeed, more than justified in entertaining a belief — let us say, rather, in indulging a hope — that the processes we have here ventured to contemplate will be renewed forever, and forever, and forever; a novel Universe swelling into existence, and then subsiding into nothingness, at every throb of the Heart Divine?

And now — this Heart Divine — what is it? It is our own.

Let not the merely seeming irreverence of this idea frighten our souls from that cool exercise of consciousness, from that deep tranquillity of self-inspection, through which alone we can hope to attain the presence of this, the most sublime of truths, and look it leisurely in the face.

The phenomena on which our conclusions must at this point depend are merely spiritual shadows, but not the less thoroughly substantial.

We walk about, amid the destinies of our world-existence, encompassed by dim but ever present Memories of a Destiny more vast — very distant in the bygone time, and infinitely awful.

We live out a Youth peculiarly haunted by such shadows; yet never mistaking them for dreams. As Memories we know them. During our Youth the distinction is too clear to deceive us even for a moment.

So long as this Youth endures, the feeling that we exist is the most natural of all feelings. We understand it thoroughly. That there was a period at which we did not exist — or, that it might so have happened that we never had existed at all — are the considerations, indeed, which, during this Youth, we find difficulty in understanding. Why we should not exist, is, up to the epoch of Manhood, of all queries the most unanswerable.

Existence — self-existence — existence from all Time and to all Eternity — seems, up to the epoch of Manhood, a normal and unquestionable condition; seems, because it is.

But now comes the period at which a conventional World-Reason awakens us from the truth of our dream. Doubt, Surprise, and Incomprehensibility arrive at the same moment. They say: — “You live, and the time was when you lived not. You have been created. An Intelligence exists greater than your own; and it is only through this Intelligence you live at all.” These things we struggle to comprehend and cannot; — cannot, because these things, being untrue, are thus, of necessity, incomprehensible.

No thinking being lives who, at some luminous point of his life of thought, has not felt himself lost amid the surges of futile efforts at understanding or believing that anything exists greater than his own soul. The utter impossibility of any one’s soul feeling itself inferior to another; the intense, overwhelming dissatisfaction and rebellion at the thought; these, with the omniprevalent aspirations at perfection, are but the spiritual, coincident with the material, struggles towards the original Unity; are, to my mind at least, a species of proof far surpassing what Man terms demonstration, that no one soul is inferior to another; that nothing is, or can be, superior to any one soul; that each soul is, in part, its own God — its own Creator; — in a word, that God — the material and spiritual God — now exists solely in the diffused Matter and Spirit of the Universe; and that the regathering of this diffused Matter and Spirit will be but the re-constitution of the purely Spiritual and Individual God.

In this view, and in this view alone, we comprehend the riddles of Divine Injustice — of Inexorable Fate. In this view alone the existence of Evil becomes intelligible; but in this view it becomes more — it becomes endurable. Our souls no longer rebel at a Sorrow which we ourselves have imposed upon ourselves, in furtherance of our own purposes — with a view, if even with a futile view — to the extension of our own Joy.

I have spoken of Memories that haunt us during our Youth. They sometimes pursue us even into our Manhood; assume gradually less and less indefinite shapes; now and then speak to us with low voices, saying: —

“There was an epoch in the Night of Time, when a still-existent Being existed — one of an absolutely infinite number of similar Beings that people the absolutely infinite domains of the absolutely infinite space. It was not and is not in the power of this Being, any more than it is in your own, to extend, by actual increase, the joy of His Existence; but just as it is in your power to expand or to concentrate your pleasures (the absolute amount of happiness remaining always the same), so did and does a similar capability appertain to this Divine Being, who thus passes his Eternity in perpetual variation of Concentrated Self and almost Infinite Self-Diffusion. What you call the Universe of Stars is but His present expansive existence. He now feels his life through an infinity of imperfect pleasures; the partial and pain-intertangled pleasures of those inconceivably numerous things which you designate as His creatures, but which are really but infinite individualizations of Himself. All these creatures — all — those which you term animate, as well as those to which you deny life for no better reason than that you do not behold it in operation — all these creatures have, in a greater or less degree, a capacity for pleasure and for pain; but the general sum of their sensations is precisely that amount of Happiness which appertains by right to the Divine Being when concentrated within Himself. These creatures are all, too, more or less conscious Intelligences; conscious, first, of a proper identity; conscious, secondly, and by faint indeterminate glimpses, of an identity with the Divine Being of whom we speak — of an identity with God. Of the two classes of consciousness, fancy that the former will grow weaker, the latter stronger, during the long succession of ages which must elapse before these myriads of individual Intelligences become blended — when the bright stars become blended — into One. Think that the sense of individual identity will be gradually merged in the general consciousness; that Man, for example, ceasing imperceptibly to feel himself Man, will at length attain that awfully triumphant epoch when he shall recognize his existence as that of Jehovah. In the meantime bear in mind that all is Life — Life — Life within Life — the less within the greater, and all within the Spirit Divine.
Вернуться к началу перевода
Обсудите эту работу с друзьями!
 
  При использовании авторских материалов указание автора
и ссылка на страницу конкурсной работы обязательны
Ваши голоса
Блестяще! 0 голосов
 
30 баллов за голос
Что-то в этом есть 0 голосов
 
20 баллов за голос
Не впечатлило 0 голосов
 
10 баллов за голос
Разочаровало 0 голосов
 
5 баллов за голос
Статистика     *данные на 17:00 (Москва, GMT+3)
Место в рейтинге Проза: 218
Средняя оценка: 0.00
Итоговая оценка: 0.00
Общее число оценок: 0
Число комментариев: 0
Число посещений страницы: 2466
< Предыдущий перевод Следующий перевод >
Обсуждаем эту и другие работы на Форуме Конкурса >>>
Комментарии:    0
Нет комментариев
Подписаться на новые комментарии к этой работе
Добавить комментарий
Ваше имя Обязательное поле
Ваш email Обязательное поле    Ваш email не будет опубликован
Комментарий:
Защитный код
Обсуждаем эту и другие работы на Форуме Конкурса >>>

 

 

Статистика конкурса

всего (сегодня)
Пользователи: 194 (0)
Переводы: 0 (0)
Комментарии: 74066 (0)
Иллюстрации: 0 (0)

Последние события

nsbivintobia: <br><strong><a href="/">klokker pris</a></strong><br><strong><a href="/">beste kopi klokker</a></strong><br><strong><a href="/">klokker</a></strong><br><br><br><br><br><br><br> <a href="/">klokker pris</a>
nsbivintobia: <strong><a href="/">pandora smykker engros</a></strong><br> <strong><a href="/">pandora smykker billig</a></strong><br> <a href="/"><div
nsbivintobia: <br><strong><a href="/">jimmy choo outlet</a></strong><br><strong><a href="/">jimmy choo outlet</a></strong><strong><a href="/">Jimmy Choo</a></strong><br><br><br><br><br><br><br> <a
nsbivintobia: <strong><a href="/">swiss kopi klokker aaa +</a></strong><br> <strong><a href="/">sveitsiske kopi klokker</a></strong><br>
eemperafa: <strong><a href="/">north face outlet store</a></strong> <br> <strong><a href="/">north face outlet
eemperafa: . Louis Rams Jerseys http://www.raiderranchlubbo… ... c-1_4.html Tampa Bay Buccaneers
eemperafa: <strong><a href="/">pens</a></strong> <br> <strong><a href="/">mont blanc pens</a></strong> <br> <a href="/">montblanc
eemperafa: <a href="/">white timberland boots</a> <ul><li><strong><a href="/">timberland shoes for men</a></strong> </li><li><strong><a
eemperafa: ure return.<br /> <br /> Clearly, I made greater than
eemperafa: like pronation as well as supination, it will always be
Все события

Партнеры конкурса